Положение о рабочей программе
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62 комбинированного вида (ДОУ), Основной образовательной программой (ООП) ДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее — РП) является локальным документом внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации ООП ДОУ с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников.
1.3. РП является обязательным нормативным документом и основанием для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителя заведующей.
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.6. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи РП
2.1. РП регламентирует образовательную деятельность педагогических работников с воспитанниками.
2.2.Цель РП - моделирование педагогической деятельности по реализации ООП ДОУ, с учетом реальных условий и особенностей развития воспитанников.
2.3. РП:
-конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в данной группе;
-определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в данной группе;
-определяет объем и содержание образовательного материала, которым должны овладеть воспитанники;
-способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в ООП ДОУ и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей;
-определяет организационные аспекты образовательного процесса данной группы.
З. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется им самостоятельно.
3.2. РП составляется педагогами и другими специалистами детского сада на основе ООП ДОУ для конкретной возрастной группы на учебный год.
3.3. Допускается совместное написание РП воспитателями, работающими в паре в одной возрастной группе и узкими специалистами, работающими с детьми группы.
4. Структура РП
4.1. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
4.2.1. Титульный лист рабочей программы должен содержать:
- полное название ДОУ;
-грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись)», «Рассмотрено на заседании педагогического Совета (дата, номер протокола);
- название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
- перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
- город, год разработки.
4.2.2. Содержание. Содержание РП располагается на втором листе рабочей программы с указанием страниц. Прописывается содержание РП и указываются страницы.
4.3. Целевой раздел
4.3.1. Пояснительная записка
Пояснительная записка - структурный элемент РП, содержащий:
-сведения об образовательной программе, с учетом которой составлена данная РП (автор, название, год издания);
-перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана РП;
- цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) ООП ДОУ;
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;
- планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
4. 4.Содержательный раздел:
4.4.1. Формы образовательной деятельности, содержание по каждой образовательной области. Содержательная часть дополняется описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в ООП ДОУ и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей данной группы (если эта работа предусмотрена) проводится аналогично.
4.4.2. Часть РП, разрабатываемая участниками образовательных отношений представляет содержание и организацию образовательного процесса по парциальным программам, реализуемым в ДОУ.
4.5. Организационный раздел:
4.5.1. В его содержание должно входить:
- описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режимы дня для теплого и холодного периодов года, расписание НОД на учебный год; возможно представление, например, режима проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми и пр.;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе, в том числе совместно с семьями воспитанников;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.6. Приложения (списочный состав детей, распределение по группам здоровья, таблицы для характеристики семей, комплексно-тематическое планирование).
5. Оформление рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows, единым шрифтом. Страницы РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и листы приложения.
5.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующей.
6.2. РП рассматривается на заседании педагогического совета.
6.3.РП группы утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОО накладывает резолюцию о необходимости их доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Изменения и дополнения в РП
7.1 Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течении учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.
8. Документация и контроль
8.1. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на воспитателей и специалистов, заместителя заведующей по УВР.
8.2. Ответственность контроля за полнотой реализации РП групп возлагается на заведующую ДОУ.
9. Хранение РП
9.1 РП хранятся в группе ДОУ в течение года, по окончании учебного года передаются на хранение в методический кабинет ДОУ (срок хранения 5 лет).
9.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.