1. Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики
в учреждении

1.1.Антикоррупционная политика  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62 комбинированного вида (далее - Учреждение) представляет собой  комплекс взаимосвязанных  принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

1.2. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику учреждения являются также Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и другие локальные акты.

1.3.В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

1.4. Антикоррупционная политика  Учреждения направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной  деятельности учреждения

3.1. Системы мер противодействия коррупции в учреждении  основывается на следующих ключевых принципах:

  1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
  2. Принцип личного примера руководства.
  3. Принцип вовлеченности работников.
  4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
  5. Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.
  6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
  7. Принцип открытости
  8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.

5.  Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики

5.1. В учреждении   ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.

5.2.Обязанности ответственного за противодействие коррупции включают:

  • разработку  локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение профилактических мероприятий, направленных на противодействие коррупционных правонарушений работниками учреждения;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

6. Определение и закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

6.1.Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников Учреждения.

6.2.Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  • незамедлительно информировать заведующего Учреждением, руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство Учреждения о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами
  • сообщить непосредственному  ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.3.В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.

6.4.Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в учреждении, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

6.5.Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

7.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

7.2. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

7.3. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждении действует Положение о конфликте интересов.

7.4. Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

7.5. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

7.6. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  является непосредственно заведующий учреждением. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

7.7. Система внутреннего контроля учреждения может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

8. Внесение изменений

8.1. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ.

8.2.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции.